О реализации декрета №3
1.При обращении граждан, не имевших в 2015году места работы в УЗ« Копыльская ЦРБ» обеспечивается выдача им в установленном законодательством порядке:
Выписки из медицинских документов установленной формы, содержащей решение врачебно-консультационной комиссии(далее ВКК) о наличии у гражданина признаков временной нетрудоспособности
За конкретный период времени (2015год)- в случаях оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях(при острых заболеваниях, обострении или декомпенсации хронических заболеваний, оперативных вмешательствах) и медицинском наблюдении женщин во время беременности, родов и послеродовом период(с 30 недель беременности на 126 календарных дней, женщинам , постоянно (преимущественно)проживающим, работающим, проходящим службу, обучающимся на территории радиоактивного загрязнения,-- с 27 недель беременности на 146 календарных дней);
Эпикриза медицинской карты стационарного пациента (его дубликата), подтверждающего конкретный период оказания медицинской помощи в стационарных условиях;
2. При поступлении в организации здравоохранения запросов налоговых органов обеспечивается предоставление информации о наличии у граждан, не имевших в 2015 году места работы, признаков временной нетрудоспособности за конкретный период времени (2015) – при наличии письменного согласия граждан на предоставление указанной информации.
Конкретный период наличие у гражданина , не имевшего у 2015 – 2016 гг. место работы, признаков временной нетрудоспособности в случаях оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по поводу острых заболеваний, обострении или декомпенсации хронических заболеваний оперативных вмешательств, а так же период медицинского наблюдения женщин во время беременности, родов и послеродовый период( с 30 недель беременности не 126 календарных дней; женщинам постоянно (преимущественно) проживающим, работающим, проходящим службу, обучающимся на территории радиоактивного загрязнения, -- с 27 недель беременности на 126 календарных дней) определяется только врачебно-консультационной комиссией организации здравоохранения, ,оказывавшей указанному гражданину медицинскую помощь (далее, если не указано иное, --ВКК).
Конкретный период наличия у гражданина, не имевшего в 2015 –2016 гг. места работы, признаков временной нетрудоспособности в случаях оказания медицинской помощи в стационарных условиях подтверждается эпикризом медицинской карты стационарного пациента (его дубликатом).
Обращаем внимание, что в 2017 году при оформлении медицинских документов(медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного пациента) в случаях определения нуждаемости в уходе за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет0, больным членом семьи в обязательном порядке необходимо указывать информацию о лице, которое в настоящее время обеспечивает данный уход.
Вместе с тем, для подтверждения периода наличия признаков нуждаемости больного ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до18 лет), больного члена семьи в уходе за период 2015 -- 2016 гг., ухаживающее лицо может самостоятельно обратится за получением выписки из медицинских документов, содержащей соответствующее решение ВКК в организацию здравоохранения, где оказывалась медицинская помощь, либо вышеуказанные медицинские документы по запросам, с приложением оригинала письменного согласия гражданина на предоставление данной информации) направляются в налоговые органы или местные органы исполнительной власти.
Решение ВКК о наличии (отсутствии) признаков нуждаемости больного ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), больного члена семьи в уходе за конкретный период времени выносится по результатам анализа его медицинских документов.
Подходы к определению тяжелой жизненной ситуации
К совокупности обстоятельств (обстоятельству), не зависящих от гражданина, которые он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей, можно отнести следующие:
1.Проблемы на рынке труда в регионе (в периоде, за который уплачивается сбор на финансирование государственных расходов):
- Коэффициент напряженности на рынке труда выше, чем средний по области;
- Уровень безработицы равен или выше 2% к численности экономически активного населения;
- Иные обстоятельства, оказывающие значительное влияние на ситуацию на рынке труда региона, в котором проживает гражданин, в том числе наличие предприятий, находящихся в стадии ликвидации и банкротства или работающих в режиме вынужденной неполной занятости и т.д.
2. Сложность поиска работы и трудоустройству по месту жительства в следующих случаях:
- удаленность места жительства гражданина от государственной службы занятости, препятствующая возможности обратиться за содействием в трудоустройстве;
- наличие нерегулярного транспортного сообщения, препятствующего выполнению гражданином обязанностей в области занятости населения;
- отсутствие возможности трудоустройство супруга (супруги) молодого специалиста, приступившего к работе по распределению или направлению на работу, (направленных для прохождения службы) не по месту их постоянной регистрации;
- отсутствие возможности трудоустройства супруга (супруги) военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в период их совместного проживания в местностях, где отсутствовала (отсутствует) возможность их трудоустройства. Так, например ,по информации Пограничного комитета супруги офицеров-пограничников проживают совместно со своими супругами на отдаленных пограничных заставах. При этом ближайшие населенные пункты расположены на расстоянииот15-55 км. Регулярное транспортное сообщение к ним отсутствует. Кроме того, в данных населенных пунктах отсутствует возможность трудоустройства по специальностям, соответствующим имеющемуся у супруг офицеров образованию;
- для женщин в период беременности;
- ограничение по медицинским показаниям у гражданина к труду и отсутствие возможности трудоустройства с учетом этих ограничений;
3. Необходимость ухода (постоянного либо временного) за нетрудоспособными близкими родственниками (детьми, родителями, супругами, родными братьями и сестрами, бабушками, дедушками), а так же другими родственниками, проживающими в одном населенном пункте.
К тяжелой жизненной ситуации отдельных граждан могут быть отнесены следующие случаи:
- уход за больными родственниками без права на получение пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80- летнего возраста;
- уход за нетрудоспособными родственниками, имеющими медицинские противопоказания для оказания социальных услуг территориальными центрами социального обслуживания населения ( постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 января 2013 г .№ 3 / 4 );
- Воспитание в семье детей, которые относятся к группе часто и длительно болеющих и состоят на диспансерном учете в организации здравоохранения, в том числе с хроническими заболеваниями, например, ребенок старше 3-ех лет оформлен в учреждение дошкольного образования либо является учащимся учреждения общего среднего образования, но по состоянию здоровья и заявлению законного представителя не посещает учреждение образования в течение длительного периода);
- воспитание в семье ребенка с особенностями психофизического развития ( дети, которым не установлена инвалидность, но которые имеют определенные отклонения в развитии: с интеллектуальной недостаточностью, нарушением психического развития ( трудности в обучении), нарушениями слуха, зрения, речи, с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата, с аутистическими нарушениями и др.);
- осуществление ухода за ребенком, обучающимся на дому (к примеру, в реабилитационный период после длительного заболевания)
Исключительные ситуации граждан, требующие индивидуального подхода и рассмотрения с целью освобождения от уплаты сбора на финансирование государственных расходов.
1.Вгоду уплаты сбора на финансирование государственных расходов гражданин осуществляет уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до18 лет, инвалидом 1 группы, либо лицом достигшим 80- летнего возраста, ребенком инфицированным вирусом иммунодефицита человека, а также достигшего общеустановленного пенсионного возраста и др.
2. Гражданин с алкогольной, наркотической и другими зависимостями, проходивший в отчетном налоговом периоде (проходящей в году уплаты сбора на финансирование государственных расходов) реабилитацию в благотворительной религиозной организации, эффективность осуществления реабилитационной деятельности которой подтверждается местным исполнительным и распорядительным органом.